Вторник, 10.12.2019, 12:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "СОШ" пст. Якуньёль

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
И.В. Дымова [4]
В данном разделе размещены разработки уроков
Школьная жизнь [1]
И.В. Карич [0]
В данном разделе хранятся разработки уроков
Е.И. Осипова [6]
В данном разделе хранятся разработки уроков
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Каталог статей

Главная » Статьи » И.В. Дымова

Урок "Кто такие насекомые?"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа" пст. Якуньёль








конспект урока по окружающему миру

"Кто такие насекомые"

(1 класс)




урок подготовила: И.В. Дымова,

учитель начальных классов





Якуньёль 2012





Тема: Кто такие насекомые?

Цели: познакомить с признаками насекомых, показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых.

Планируемые результаты:учащиеся научатся называть основные признаки насекомых; узнавать насекомых с помощью атласа-определителя.

Оборудование:мультимедийный проектор, экран, презентация «Насекомые»; у учащихся – цветные карандаши, проекты «Хвойные деревья».

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел у нас звонок, начинается урок.

Вы работать не ленитесь и тихонечко садитесь.

2.Актуализация знаний.

-Муравьишка спешит с вами встретиться. Он хочет загадать вам загадку:

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

-О каком зелёном друге говорится в загадке? (о лесе)

-А о каких ладошках говорится? (о листьях)

-А у хвойных деревьев мы листьями что называем? (хвоинки)

-О каких хвойных деревьях вы желаете нам рассказать?

1-2 ученика показывают презентацию проектов «Хвойные деревья».

3. Самоопределение.

-Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на … поднимите головы и посмотрите на экран (слайд 1)

-Где мы оказались? (на зелёной лужайке)

-Именно сюда нас пригласил Муравьишка. Он хочет нас познакомить со своими друзьями. Но кто же они? Попробуйте догадаться. (Ответы детей)

-В эту пору на лугу очень весело. Множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветками летают бабочки, гудят шмели, жуки, в траве стрекочут кузнечики.

-Кто может назвать друзей Муравьишки? (слайд 2)

-Как назвать их одним словом? (насекомые)

-Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о насекомых)

-Предположите, почему их всех называют насекомыми?(ответы детей)

-На этот вопрос мы попробуем сегодня найти ответ на уроке.

-Прочитаем тему урока в учебнике на с. 32.

-Какую учебную задачу мы поставим перед собой, прочитаем.

4.Работа по теме урока.

-Отгадайте следующую загадку Муравьишки.

Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)Слайд 3

-Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, аполлон, зорька, лимонница. (Слайд 4)На земном шаре очень много бабочек. Раньше всех весной вылетает яркая жёлтая бабочка-лимонница. Она живёт дольше всех бабочек – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умрёт. Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся потом в куколок, а из куколки вновь вылетает красивая бабочка.(Слайд 5)Питаются они нектаром цветов, а есть и такие, которые вообще не едят.(Слайд 6)

-Давайте рассмотрим бабочку поближе в учебнике на с.32. Из чего состоит бабочка? Работа в паре. Проверка.

-Сколько крыльев у бабочки? (4)

-Сколько мы видим? (2)

-Почему?

-Сколько ног у бабочки? (6)

-Какие насекомые прилетели к бабочке? (Слайд 7 –стрекоза и божья коровка)

-Маленького красного жучка с чёрными пятнышками на спине назвали так потому, что при опасности на сгибах его ножек выступают капельки оранжевой жидкости – молочка. Это ядовитое молочко отпугивает его врагов.

-Найдём, из чего состоят стрекоза и божья коровка. Работа в группах. Проверка.

-У стрекозы и божьей коровки нет хоботка. Вместо него – челюсти, потому что эти насекомые питаются другой пищей. Сосчитайте, сколько ног у стрекозы и божьей коровки.

-Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног.)

5.Физминутка.

6.Продолжение работы по теме урока.

-Муравьишка хочет загадать вам загадки о насекомых, попробуйте их узнать.

 

(Слайды 8 -11)

Не зверь, не птица, нос, как спица,

Летит – пищит, сядет – молчит.

Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)

-Кусаются только комары – самки. Напьются они крови у животных или людей, переварят её, а потом летят поближе к воде и сырой земле откладывать яички. Комар – самец кровь не пьёт. Он питается соком растений и сладким нектаром. Писком – дрожанием крылышек – комары «разговаривают» друг с другом. По писку комар различает, куда отправился его собрат: за пищей полетел, от опасности удирает или с подругой встретился.

Кто над нами вверх ногами

Ходит – не страшится, упасть не боится?(Муха)

-У мух глаза видят сразу во многих направлениях. Комнатная муха способна ходить вверх ногами, потому что у неё на лапках есть клейкие подушечки. Чтобы удержаться в воздухе, комнатной мухе приходится делать крыльями 200 взмахов в минуту. Мухи с помощью специальных желёз выделяют соки, чтобы растворять пищу перед тем, как её съесть. Пищу мухи находят, обнюхивают её своими усиками, которые ещё называют антеннами. Рот мухи похож на хоботок, с помощью которого она подбирает пищу.

Необычный я усатик.

Я отважный клоп - … (солдатик)

-В длину клоп-солдатик достигает, самое большее, 10-11 мм, однако, благодаря красному цвету надкрыльев с экзотическим чёрным узором он хорошо заметен издали. Задние крылья отсутствуют, но встречаются исключения. Живёт колониями на земле, у оснований стволов деревьев, сосёт растительные соки, редко пищей служат мелкие насекомые.

Где сладко, там она кружит, как пчела.

Она жалит и жужжит, как пчела.

И попадается в компот, как пчела.

Вот только мёду не даёт, как пчела. (Оса)

-Оса – сластёна: любит полакомиться нектаром цветов, сладким соком или сиропом. Осы подвешивают свои гнёзда на ветках деревьев или на чердаках. Гнездо осы похоже на большой шар из серого картона. Бумагу для изготовления гнезда осы делают сами. Сначала они соскабливают своими челюстями крошечные кусочки с дерева, потом пережёвывают их и смешивают со своей слюной. Из комочков, которые у них получаются, осы делают тонкие полоски настоящей бумаги и строят из них домики. На такой бумаге даже писать можно. Домик получается тёплый, многослойный. Если даже на улице пять градусов мороза, в гнёздышке осы жарко, как в летний день – 30 градусов тепла. Осы не умеют делать мёд, и домик они строят только для выведения потомства. Если не трогать жилище ос, они никогда на вас не нападут. Но если кто-то разорит гнездо, разъярённые насекомые немедленно встанут на его защиту.

7.Работа по учебнику.

-Рассмотрите вместе с соседом по парте рисунки на с.33. назовите друг другу насекомых, которых вы узнали.

8.Это интересно!(слайд 12-14)

Самое большое насекомое бабочка-орнитоптера с Соломоновых островов. Размах её крыльев около 30 см.

Длина жука-голиафа более 20 см.

Самое маленькое насекомое –жук-трихоптерикс. Его длина равна всего лишь третьей части миллиметра. И у такой малютки есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник!

9.Работа в рабочих тетрадках (с.22-23)

№1

-Рассмотрите рисунок. Каких насекомых вы узнали?

-Выполните задание.

-Какой цвет нужно выбрать для кузнечика? Для шмеля? Почему?

Кузнечику зелёная окраска помогает спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он вынужден прятаться. А шмель имеет жало, поэтому он не боится врагов. Своей пёстрой окраской он старается предупредить о том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может пустить в ход своё жало.

№2

-Рассмотрите рисунок. Каких насекомых вы видите?

-Сколько ног у жуков?

-Сколько больших жуков на этой странице?

-Жуки на цветных рисунках увеличены, их настоящие размеры показаны рядом. Выполните задание.

10.Рефлексия.

Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.33 в рамке)

-Оцените свои достижения на уроке с помощью смайликов.

11.Подведение итогов урока.

-Расскажите Мудрой Черепашке, что вы сегодня узнали главное на уроке? (Насекомое – это животное, которое имеет 6 ног.)

-Вернёмся к учебным задачам, которые мы ставили с вами в начале урока. Все ли мы их с вами выполнили?(Да.)

-А как вы считаете, наш Муравьишка – насекомое или нет? Докажите.

-Согласитесь ли вы с тем, что пауки – насекомые? (Ответы детей.)

12.Домашнее задание (по группам)

1 группе – найти информацию о муравьях и создать проект.

2 группе – найти информацию о пауках и создать проект.

Спасибо за урок.

Презентация:


Категория: И.В. Дымова | Добавил: Анастасия (07.11.2013) | Автор: Дымова Ирина Васильевна
Просмотров: 2668 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Михаил  
Перезвоните мне пожалуйста 8(812)309-40-10 Антон.

Имя *:
Email *:
Код *:
Для слабовидящих
Памятки

Copyright MyCorp © 2019