Вторник, 10.12.2019, 11:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "СОШ" пст. Якуньёль

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
И.В. Дымова [4]
В данном разделе размещены разработки уроков
Школьная жизнь [1]
И.В. Карич [0]
В данном разделе хранятся разработки уроков
Е.И. Осипова [6]
В данном разделе хранятся разработки уроков
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Каталог статей

Главная » Статьи » Е.И. Осипова

Конспект урока-игры «Литературное казино» по произведениям Н.В. Гоголя

Конспект урока-игры «Литературное казино»
по произведениям Н.В. Гоголя

Цель урока: в игровой форме повторить и обобщить знания учащихся по произведениям Н.В. Гоголя.

Задачи:

Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о творчестве писателя;

Развивающая: развить умения и навыки работы с текстом, с теоретическими понятиями; обучить выразительному чтению, развить творческие способности;

Воспитательная: воспитать интерес и любовь к книге, научить работать в группе, самостоятельно добывать знания.

Оборудование: выставка рисунков учащихся, выставка книг, посвящённых творчеству Н.В.Гоголя, портрет писателя, элементы костюма у команд, компьютер подключенный к Интернету, мультимедийная презентация (см. приложение).

Описание игры:

Правила игры достаточно просты. Для начала надо поделить ребят на несколько команд ( в зависимости от численности).

На столах каждой команды лежат сигнальные карточки разных цветов (у каждой команды свой цвет), таблички с буквами а, б, в, г, чистые листы бумаги и ручки.

На первом этапе игры каждая команда получает стартовое количество жетонов (например, пять). Как показывает практика, количество стартовых жетонов на процесс игры особенно не влияет.

Далее ведущий объясняет категории вопросов.

Категория «По исторической части». Действие в большинстве произведений Гоголя происходит в XVII – XVIII веках. Множество исторических деталей присутствует в текстах. Случается, что в качестве персонажей произведения выступают реальные исторические личности. О том, что составляет «исторический фон» повестей и пойдет речь в вопросах этой категории.

Ведущий открывает слайд с названием категории и предлагает участникам сделать ставки, то есть положить на кон определённое количество жетонов. После того, как ставки сделаны, открывается следующий слайд с вопросом. К каждому вопросу даны четыре варианта ответа. После 30 секунд размышления команды поднимают карточку с той буквой, которая соответствует номеру одного из вариантов ответа. Если команда отвечает правильно, её ставка (число жетонов) удваивается. В случае неправильного ответа поставленные жетоны переходят в банк ведущего. Каждый ответ ведущий комментирует.

В категории «Тут весь человек» необходимо как можно быстрее узнать, какого героя имеет в виду ведущий по трем высказываниям о нем.

Ведущий открывает слайд с названием категории и вновь предлагает участникам сделать ставки. После того как ставки сделаны, открывается следующий слайд с вопросом. Право ответа принадлежит той команде, которая раньше всех поднимет сигнальную карточку. Если команда отвечает правильно, её ставка (число жетонов) удваивается. В случае неправильного ответа поставленные жетоны переходят в банк ведущего. Если команда ответила неправильно, право ответа переходит другой команде. Каждый ответ ведущий комментирует.

В категории «Вот тебе и кузнец» ребятам предстоит почувствовать себя в роли кузнеца Вакулы и ответить на вопросы от его лица.

Здесь ребята также делают ставки после того, как увидят название категории. После этого открывается слайд с вопросом. Право ответа принадлежит той команде, которая раньше всех поднимет сигнальную карточку. Если команда отвечает правильно, её ставка удваивается. В случае неправильного ответа поставленные жетоны переходят в банк ведущего, а право ответа другой команде. Каждый ответ ведущий комментирует.

 

Вопросы категории «Женский взгляд» учащиеся должны, ознакомившись со словесным портретом героини, узнать её, а затем от лица героини ответить на вопрос любопытного корреспондента и дать «интервью». Сделав ставки и прочитав вопрос, команды обдумывают ответ и поднимают сигнальные карточки. Право ответа принадлежит той команде, которая раньше всех поднимет сигнальную карточку. Если команда отвечает правильно, её ставка удваивается. В случае неправильного ответа поставленные жетоны переходят в банк ведущего, а право ответа другой команде. Каждый ответ ведущий комментирует.

В категории «Всякая всячина» команды должны быстро ответить на три вопроса.

В этой категории ставки делать не надо. После 30 секунд размышления команды пишут свои варианты ответов на листочке и сдают его ведущему. За каждый правильный ответ присваивается один балл Каждый ответ ведущий комментирует.

В категории «Клуб знатоков» игрокам предстоит ответить на вопросы повышенной сложности. После 30 секунд размышления команды пишут свои варианты ответов на листочке и сдают его ведущему. Ставка сделанная в этой категории, в случае правильного ответа, утраивается. Каждый ответ ведущий комментирует.

После такой подготовки начинается сама игра

Ведущий должен время от времени информировать игроков о количестве оставшихся вопросов. Это необходимо для того, чтобы команды правильно распорядились имеющимися у них жетонами.

Побеждает та команда, которая набрала больше всего жетонов.

В финале игры можно организовать конкурс рисунков и инсценировок. Творческие задания оцениваются по пятибалльной системе.

 

Ссылка для скачивания материала:

Литературное казино.zip

 

 

Категория: Е.И. Осипова | Добавил: Анастасия (27.09.2015) | Автор: Оспиова Екаерина Ивановна
Просмотров: 444 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Для слабовидящих
Памятки

Copyright MyCorp © 2019